Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В МКДОУ детский сад д.Ключи была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями.
Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:
- Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.
- Изготовление наглядного материала (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек, продавец, касса).
- Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Супермаркет», «Монополия» с целью грамотного обращения детей с деньгами.
- Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника», «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям»
Провели беседы с детьми:
- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты)
- «О бумажных деньгах»
- «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах
- «Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка
- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.
Дети старшей разновозрастной подгруппы активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», «Монополия» с целью грамотного обращения детей с деньгами.
В образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги. Воспитанники ДОУ узнали историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.
Совместно с детьми читали художественной литературы:
1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»
2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик»
3. Т. В. Грековой «Клад»
4. Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек»
5. «Три поросенка»
6. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок)
7. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
8. Сказка «Копейка- рубль бережет»
9. Русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой»и др.
Совместно с детьми просмотрели мультфильмы:
- Три кота "Поход в магазин"
- Синий трактор. Магазин.
- Муха-Цокотуха
- Буратино. Фрагменты.
- Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности.
- Откуда берутся деньги.
- Приключения поросёнка Фунтика.
- Золотая антилопа.
- Развивающий мультфильм "Профессии".
- Фиксики. "Деньги"
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды.
Используя наглядный материал по финансовой грамотности мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме.
|