Сведения об ОО
Цитаты
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. День в истории
|
Медицинская страничкаАдаптация ребенка в детском садуВоспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребенок единственный. В школе и во все дальнейшей жизни ребенку потребуется умение жить в коллективе, считаться с особенностями характера и поведения других людей, сдерживать свои эмоции и тд. Дети, посещающие детский сад учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки. При домашнем воспитании сложно организовать участие ребенка в развивающих играх, музыкальных занятиях, физическое воспитание, подготовку к поступлению в школу. Не каждой семье под силу обеспечить правильный режим питания с полноценным набором пищевых продуктов. Кроме того, в детском саду постоянно следят за состоянием здоровья ребенка, своевременно делают прививки. Проблем адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуально. От того, как пройдет привыкание ребенка к новом распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляется нежелательные для этого возраста привычки, например: мочится в штаны, начинает сосать палец, грызть ногти. От чего же возникает такое поведение? Дело в том, что в период адаптации ребенка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка, переделка сформированных ранее динамических стереотипов, касающихся определенного режима: укладывание спать, кормление и тд., а также стереотипов общения. Часто родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему - так быстрее, меньше хлопот. В детском саду такой ребенок будет чувствовать себя беспомощным неприспособленным к новым условиям. Итак, при поступлении в детский сад малыш не только расстается на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций: отказа пользоваться горшком, отказ от еды, сна, общения, плача, а так же серьезных заболеваний. Положительное эмоциональное состояние ребенка, удовлетворение его потребностей в познавательной среде, осуществление индивидуального подхода могут предотвратить негативные реакции, заболевания. Адаптация-процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватные реагирования на колебания различных факторов внешней среды. Человеку свойственна высокая адаптивная способность, но она не является врождённой, а формируется постепенно. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания и сна, спокойные взаимоотношения членов семьи, гигиенические навыки - чистота, свежий прохладный воздух в помещении - все это и многое другое не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении его в детский сад. У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от многих факторов, в том числе, от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, а так же от условий воспитания в семье. По степени тяжести адаптацию различают: легкая, средняя, средне - тяжелая, тяжелая. При легкой адаптации наблюдается временное ухудшение эмоционального состояния. Малыш плохо спит, капризничает, теряет аппетит, отказывается от игр. Эти явления проходят за 2-4 недели с одним ОРЗ без осложнений. При средней тяжести адаптации эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуется медленнее за 1-2 месяца. Многие дети заболевают до 4 ОРЗ без осложнений, потеря веса наблюдается в течении 30-40 дней. При тяжелой адаптации у детей отмечается стойкие нарушения поведения: они прячутся в укромный уголок, много плачут, зовут маму, плохо спят, отказываются от еды. Бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети в первые 10 дней заболевают ОРВИ, болеют не однократно с осложнениями. Адаптация длится 2-6 месяцев и дольше. Наблюдается замедление темпов прибавки роста и веса до 6 месяцев, невротические реакции, отмечается неадекватное поведение длительное время, некоторые перестают говорить. Дети с тяжелой адаптацией нуждаются в повторных консультациях педиатра, невропатолога, психолога. Воспитатель должен заранее ознакомить родителей с режимом сна, питания в детским саду, посоветовать им постепенно приблизить режим ребенка к режиму детского сада. Родители должны рассказать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, петь, слушать музыку. Нельзя запугивать ребенка детским садом. Родители должны приучать малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию, делиться игрушками и тд. Совместные усилия родителей, работников детского сада облегчать адаптацию ребенка. Первый месяц пребывания в детском саду - трудное для ребенка время. Он скучает по маме, по дому, испытывает страх. Детский сад для него дополнительная нагрузка: приходится рано вставать, не всегда удается заснуть днем, надо выполнять требования воспитателя, не все получается так хорошо, как у других детей. Иногда проблемой является непривычная еда и плохо аппетит, при этом не следует кормить ребенка насильно, могут возникнуть трудности при посещении туалета - дети могут отказываться от горшка, мочится в постель, штаны. В первый день маме трудно оставить малыша, особенно когда он плачет. Это естественно, расставание не следует затягивать, мама должна пообещать вернуться и побыстрее вернуться. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается, но он не в состоянии сразу выдержать пребывание в детском саду в течении всего дня, необходимо постепенно увеличивать продолжительность его пребывания в детском саду. Родители должны знать что ребенок устает от новых условий и требований и дома он нуждается в тишине, спокойном, ласковом отношении. Родители и воспитатели должны поддерживать хорошие отношения. Сотрудникам детского сада рекомендуется уделять больше внимания детям для создания положительных эмоций: ласковому обращению, постоянному речевому общению, игре. Профилактика неблагоприятной адаптации ребенка включает большой комплекс мер, среди которых важные значения имеют профилактика и лечение, заболеваний у будущей матери, пропаганда здорового образа жизни в семье и санитарно- просветительная работа с родителями, закаливание, витаминизация. Но самым главным остается компетентность, добросовестность и доброе отношение к детям работников детского сада. Осторожно короновирус ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания. ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса. Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: -при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями; -при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями; -при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; -при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: -маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; -старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; -влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; -не используйте вторично одноразовую маску; -использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки. Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры. Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея. КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? Вызовите врача. Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение. Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами. Часто мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Общие закаливающие мероприятия; o правильный режим дня, o рациональное питание, o рациональная одежда, o соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях, o дневной сон, o регулярное проветривание помещений, o ежедневные утренние и вечерние прогулки. · Специальные закаливающие процедуры: o воздушные ванны, o дыхательная гимнастика, o игры с водой с целью закаливания, o ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия, o оздоровительный бег, o оздоровительная ходьба и т.п. Осторожно, грипп!На этой странице вы найдёте много интересной информации о вирусе гриппа и его последствиях, сможете прочесть о профилактике гриппа. Буклеты расскажут о вакцинации, о вакцинации во время беременности. Видео, инфографики и плакаты помогут выбрать способ профилактики гриппа, подходящий для вашей семьи. Памятки содержат национальный календарь вакцинации, информацию о вакцине для детей. Кладезь дополнительной информации – в статьях. Приятного чтения! Желаем здоровья вам и вашим детям!
Профилактика Острых Кишечных Инфекций в летне-оздоровительный период.1. Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье рук мылом перед едой и после пользования туалетом. 2.Не употребляйте для питья воду из открытых источников или продаваемую в разлив на улице. Употребляйте для питья только кипяченую или бутылированную воду. 3. Перед употреблением свежие овощи необходимо тщательно мыть и обдавать кипятком. 4.Тщательно прожаривайте (проваривайте) продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты. Не храните пищу долго, даже в холодильнике. 5. Скоропортящиеся продукты храните только в условиях холода. Не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Не употребляйте продукты с истекшим сроком реализации и хранившиеся без холода (скоропортящиеся продукты). При возникновении симптомов острой кишечной инфекции (повышение температуры тела, рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью Меры профилактики энтеровирусной (наполео) инфекции и гриппа. 1) Не допускается соединение групп в детском саду. 2) Проводится проветривание групп и учреждения согласно графикам проветривания. 3) В группах имеется достаточное количество мыла, полотенец, соблюдается контроль личной гигиены воспитанников и сотрудников учреждения. 4) Организованна информационно-просветительская работа среди родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, по вопросу профилактики энтеровирусной инфекции, путем распространения листовок, размещения информации на сайте Учреждения, ознакомления с мерами профилактики в ходе родительских собраний. 5) Обеспечен: — питьевой режим в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства; — организовано проведение семинара с персоналом Учреждения по вопросам профилактики энтеровирусных инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима; — своевременное выявление и изоляция детей и взрослых с признаками инфекционного заболевания; 6) Проинформировали родителей (законных представителей) о том, что допуск детей в детские образовательные организаций осуществляется после отсутствия более 3 дней при наличие медицинской справки, содержащей сведения об отсутствий контакта с инфекционным больным (в том числе с больными ЭВИ). 7) Обеспечили внутренний контроль за: А) технологией обработки фруктов, овощей с последующим ошпариванием кипятком; Б) сервировкой и порционированием блюд на пищеблоке персоналом с использованием одноразовых перчаток и предварительной обработкой рук кожным антисептиком. Памятка для родителей дошкольников по профилактике клещевого энцефалита
Что делать, если Вашего ребенка укусил клещ? Памятка О мерах профилактики клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза ЧТО ТАКОЕ КЛЕЩЕВОЙ ВИРУСНЫЙ ЭНЦЕФАЛИТ? Клещевой вирусный энцефалит (далее – КЭ) – острое природно-очаговое инфекционное заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания разнообразны – от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности или смерти или продолжительным неврологическим осложнениям после выздоровления от первичной инфекции. Возбудитель заболевания принадлежит к семейству флавивирусов{Flaviviridae).Выделяют три основных вида (субтипа) вируса: дальневосточный, центрально-европейский и двухволнового менингоэнцефалита. Различают следующие острые формы КЭ: лихорадочная (около 35-45%), менингеальная (около 35-45%) и очаговая, с различными сочетаниями поражения головного и спинного мозга (около 1-10%); у 1-3% переболевших заболевание – переходит в проградиентную (хроническую) форму. После выздоровления от первичной инфекции могут наблюдаться продолжительные неврологические осложнения. Почти у 40% переболевших развивается остаточный постэнцефалитный синдром. Более тяжелое течение наблюдается среди пожилых людей. Смертность от КЭ центрально-европейского типа составляет 0,7-2%. Смертность от дальневосточной формы заболевания может достигать 25-30%. КАК МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ КЛЕЩЕВЫМ ВИРУСНЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ Вирус клещевого энцефалита передается человеку, в основном, через присасывание зараженных иксодовых клещей. Заражение также может произойти при заносе клещей животными (собаками,кошками) или людьми - на одежде, с цветами, ветками и т. д. Возникновение заболевания возможно и при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании мест укуса. Другой путь заражения - употребление в пищу сырого молока коз, у которых в период массового нападения клещей вирус может находиться в молоке. Существует вероятность заражения клещевым энцефалитом также через молоко коров. К заражению клещевым энцефалитом восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола. Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу – работники леспромхозов, геологоразведочных партий, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются в пригородных лесах, лесопарках, на садово-огородных участках. Клещи паразитируют на сельскохозяйственных (коровах, овцах, козах, лошадях, верблюдах), домашних (собаках, кошках) и диких (грызунах, зайцах, ежах и других) животных, которые служат временным резервуаром вируса. Период активности клещей в природе начинается весной и продолжается до октября, максимальное же количество клещей наблюдается в первой половине лета. Местами наибольшей концентрации взрослых клещей являются старые пашни, целина, лесополосы, стога сена, а также влажные биотопы – прибрежная зона водоемов. Согласно статистике Роспотребнадзора около 67% заболевших составляют городские жители, заражение которых происходит не только в природных биотопах, но и на садоводческих участках и в пределах городских скверов и парков. В 2009 от КВЭ умерло 39 человек, в том числе 1 ребенок. В настоящее время 46 субъектов Российской Федерации являются эндемичными по КВЭ (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.02.2010 № 01/1607-0-32). Заражение КЭ происходит с апреля по октябрь-ноябрь (период активности клещей), с весенне-летним пиком. В некоторых регионах имеются два пика заболеваемости -весенний (май-июнь) и осенний (август-сентябрь). КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ КЛЕЩЕВОГО ВИРУСНОГО ЭНЦЕФАЛИТА Заболевание КЭ можно предупредить с помощью средств неспецифической и специфической профилактики. Неспецифическая профилактика Учитывая возможную опасность необходимо соблюдать меры предосторожности, правильно одеваться и использовать дополнительные средства защиты (репелленты, акарициды и др.)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКОГО-ТРАВМАТИЗМА-В-ХОЛОДНОЕ-ВРЕМЯ-ГОДА
Оказание первой медицинской в случае развития симптомов дизентерии_.docx Профилактика ОРВИ и гриппа.doc |
Поиск
Это интересно
Друзья сайта
Обратная связь
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей
|