Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

FAQ

Цитаты
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.
День в истории

Ресурсы
Форма входа

Медицинская страничка

Адаптация ребенка в детском саду

Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребенок единственный. В школе и во все дальнейшей жизни ребенку потребуется умение жить в коллективе, считаться с особенностями характера и поведения других людей, сдерживать свои эмоции и тд. Дети, посещающие детский сад учатся самостоятельности, самообслуживанию, приобретают гигиенические навыки. При домашнем воспитании сложно организовать участие ребенка в развивающих играх, музыкальных занятиях, физическое воспитание, подготовку к поступлению в школу. Не каждой  семье под силу обеспечить правильный режим питания с полноценным набором пищевых продуктов. Кроме того, в детском саду постоянно следят за состоянием здоровья ребенка, своевременно делают прививки.

Проблем адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуально. От того, как пройдет привыкание ребенка к новом распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Ребенок может отказываться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляется нежелательные для этого возраста привычки, например: мочится в штаны, начинает сосать палец, грызть ногти.

От чего же возникает такое поведение?  Дело в том, что в период адаптации ребенка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка, переделка сформированных ранее динамических стереотипов,  касающихся определенного режима: укладывание спать, кормление и тд., а также стереотипов общения.

Часто родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему - так быстрее, меньше хлопот. В детском саду такой ребенок будет чувствовать себя беспомощным неприспособленным  к новым условиям.

Итак, при поступлении в детский сад малыш не только расстается на длительный период с близкими людьми, но и оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение.  Все это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций: отказа пользоваться горшком, отказ от еды, сна, общения, плача, а так же серьезных заболеваний.

Положительное эмоциональное состояние ребенка, удовлетворение его потребностей в познавательной среде, осуществление индивидуального подхода могут предотвратить негативные реакции, заболевания. Адаптация-процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватные реагирования на колебания различных факторов внешней среды. 

Человеку свойственна высокая адаптивная способность, но она не является врождённой, а формируется постепенно. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания и сна, спокойные взаимоотношения членов семьи, гигиенические навыки - чистота, свежий прохладный воздух в помещении - все это и многое другое не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении его в детский сад.

У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от многих факторов, в том числе, от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, а так же от условий воспитания в семье. По степени тяжести адаптацию различают: легкая, средняя, средне - тяжелая, тяжелая.

При легкой адаптации наблюдается временное ухудшение эмоционального состояния. Малыш плохо спит, капризничает, теряет аппетит, отказывается от игр. Эти явления проходят за 2-4 недели с одним ОРЗ без осложнений.

При средней тяжести адаптации эмоциональное состояние, аппетит и сон нормализуется медленнее за 1-2 месяца. Многие дети заболевают до 4 ОРЗ без осложнений, потеря веса наблюдается в течении  30-40 дней.

При тяжелой адаптации у детей отмечается стойкие нарушения поведения: они прячутся в укромный уголок, много плачут, зовут маму, плохо спят, отказываются от еды. Бурно реагируют на уход родителей, проявляют агрессию к сверстникам, потом становятся вялыми и пассивными. Такие дети в первые 10 дней заболевают ОРВИ, болеют не однократно с осложнениями. Адаптация длится 2-6 месяцев и дольше. Наблюдается замедление темпов прибавки роста и веса до 6 месяцев, невротические реакции, отмечается неадекватное поведение длительное время, некоторые перестают говорить.

Дети с тяжелой адаптацией нуждаются в повторных консультациях педиатра, невропатолога, психолога.

Воспитатель должен заранее ознакомить родителей с режимом сна, питания в детским саду, посоветовать им  постепенно приблизить режим ребенка к режиму детского сада.

Родители должны рассказать малышу о детском саде, о том, что он уже большой и ему нужны друзья, с которыми он будет играть в интересные игры, что в детском саду его научат рисовать, петь, слушать музыку. Нельзя запугивать ребенка детским садом.

Родители должны приучать малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию, делиться игрушками и тд.

Совместные усилия родителей, работников детского сада облегчать адаптацию ребенка. Первый месяц пребывания в детском саду - трудное для ребенка время. Он скучает по маме, по дому, испытывает страх. Детский сад для него дополнительная нагрузка: приходится рано вставать, не всегда удается заснуть днем, надо выполнять требования воспитателя, не все получается так хорошо, как у других детей. Иногда проблемой является непривычная еда и плохо аппетит, при этом не следует кормить ребенка насильно, могут возникнуть трудности при посещении туалета - дети могут отказываться от горшка, мочится в постель, штаны.

 В первый день маме трудно оставить малыша, особенно когда он плачет. Это естественно, расставание не следует затягивать, мама должна пообещать вернуться и побыстрее вернуться. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается, но он не в состоянии сразу выдержать пребывание в детском саду в течении всего дня, необходимо постепенно увеличивать продолжительность его пребывания в детском саду.

Родители должны знать что ребенок устает от новых условий и требований и дома он нуждается в тишине, спокойном, ласковом отношении. Родители и воспитатели должны поддерживать хорошие отношения.

Сотрудникам детского сада рекомендуется уделять больше внимания детям для создания положительных эмоций: ласковому обращению, постоянному речевому общению, игре.

Профилактика неблагоприятной адаптации ребенка включает большой комплекс мер, среди которых важные значения имеют профилактика и лечение, заболеваний у будущей матери, пропаганда здорового образа жизни в семье и санитарно- просветительная работа с родителями, закаливание, витаминизация. Но самым главным остается компетентность, добросовестность и доброе отношение к детям работников детского сада.

Осторожно короновирус

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. 

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4.  ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

-при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

-при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

-при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

-при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

-маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

-старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

-влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

-не используйте вторично одноразовую маску;

-использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

 

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ       

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.         

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

 

Общие закаливающие мероприятия;

o    правильный режим дня,

o    рациональное питание,

o    рациональная одежда,

o    соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

o    дневной сон,

o    регулярное проветривание помещений,

o    ежедневные утренние и вечерние прогулки.

·         Специальные закаливающие процедуры:

o    воздушные ванны,

o    дыхательная гимнастика,

o    игры с водой с целью закаливания,

o    ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

o    оздоровительный бег,

o    оздоровительная ходьба и т.п.

Осторожно, грипп!

На этой странице вы найдёте много интересной информации о вирусе гриппа и его последствиях, сможете прочесть о профилактике гриппа.

Буклеты расскажут о вакцинации, о вакцинации во время беременности.

Видеоинфографики и плакаты помогут выбрать способ профилактики гриппа, подходящий для вашей семьи.

Памятки содержат национальный календарь вакцинации, информацию о вакцине для детей.

Кладезь дополнительной информации – в статьях.

Приятного чтения! Желаем здоровья вам и вашим детям!

                                       

                                                                                   

Профилактика  Острых Кишечных Инфекций  в летне-оздоровительный период.

 1. Соблюдение личной гигиены, тщательное мытье рук мылом перед едой и после пользования туалетом.

2.Не употребляйте для питья воду из открытых источников или продаваемую в разлив на улице. Употребляйте для питья только кипяченую или бутылированную воду.

 3. Перед употреблением свежие овощи необходимо тщательно мыть и обдавать кипятком.

 4.Тщательно прожаривайте (проваривайте) продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты.  Не храните пищу долго, даже в холодильнике. 

5. Скоропортящиеся продукты храните только в условиях холода. Не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Не употребляйте  продукты с истекшим сроком реализации и хранившиеся без холода (скоропортящиеся продукты).

     При возникновении симптомов острой кишечной инфекции (повышение температуры тела, рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо  немедленно обратиться за медицинской помощью

Меры  профилактики  энтеровирусной (наполео) инфекции и гриппа.

1) Не допускается соединение групп в детском саду.

2) Проводится проветривание групп и учреждения согласно графикам проветривания.

3) В группах имеется достаточное количество мыла, полотенец, соблюдается контроль личной гигиены воспитанников и сотрудников учреждения.

4) Организованна  информационно-просветительская  работа среди родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, по вопросу профилактики   энтеровирусной инфекции, путем распространения листовок, размещения информации на сайте Учреждения, ознакомления с мерами профилактики в ходе родительских собраний.

5)  Обеспечен:

— питьевой режим в соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства;

— организовано  проведение семинара с персоналом Учреждения по вопросам профилактики  энтеровирусных инфекций, соблюдения санитарно-гигиенического режима;

— своевременное выявление и изоляция детей и взрослых с признаками инфекционного заболевания;

6) Проинформировали родителей (законных представителей)  о том, что допуск  детей в детские образовательные организаций осуществляется  после отсутствия более 3 дней при наличие медицинской справки, содержащей сведения об отсутствий контакта с инфекционным больным (в том числе с больными ЭВИ).

7) Обеспечили  внутренний контроль за:

А) технологией обработки фруктов, овощей с последующим ошпариванием кипятком;

Б) сервировкой и порционированием блюд на пищеблоке персоналом с использованием одноразовых перчаток и предварительной обработкой рук кожным антисептиком.

Памятка для родителей дошкольников по профилактике клещевого энцефалита

  1. Собираясь в лес, необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность попадания клещей под одежду.
  2. Обработайте одежду репеллентом, отпугивающим клещей.
  3. Обувь должна закрывать пятки и лодыжки, давая возможность запра­вить в нее одежду.
  4. Брюки должны быть заправлены в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой.
  5. Верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты ру­кавов плотно прилегать к руке.
  6. На голове должен быть головной убор или капюшон.
  7. Следует выбирать одежду светлых тонов, чтобы легче было заметить напавшего клеща.
  8. Не реже чем через каждый час следует проводить осмотры для обнару­жения прицепившихся клещей и их удаления. Необходимо помнить, что клещ плотно присасывается только спустя 1-1,5 часа после попадания на кожу, при­чем там, где она наиболее тонкая и нежная: за ушами, на шее, под мышками, в паховой области, волосистой части головы.
  9. Присосавшихся к телу клещей следует немедленно удалить пинцетом или петлей из прочной нитки, сначала покачивая клеща из стороны в сторону, а затем постепенно вытягивая. Если "хоботок" оторвался и остался в коже, его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой.
  10. Место укуса прижигают раствором йода или протирают спиртом. Сразу же после удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
  11. Уничтожать снятых клещей, сжимая их пальцами, нельзя, т. к. при слу­чайном раздавливании может произойти заражение в результате втирания в кожу или слизистые оболочки возбудителя инфекции, находящегося в слюне или тканях клеща.
  12. С целью профилактики заражения вирусом с продуктами питания сле­дует употреблять в пищу только кипяченое или пастеризованное молоко

Что делать, если Вашего ребенка укусил клещ?
Обратиться к врачу!!!

                                                                                                                                                          Памятка

О мерах профилактики клещевого энцефалита и клещевого боррелиоза

ЧТО ТАКОЕ КЛЕЩЕВОЙ ВИРУСНЫЙ ЭНЦЕФАЛИТ?

Клещевой вирусный энцефалит (далее – КЭ) – острое природно-очаговое инфекционное заболевание с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания разнообразны – от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности или смерти или продолжительным неврологическим осложнениям после выздоровления от первичной инфекции.

Возбудитель заболевания принадлежит к семейству флавивирусов{Flaviviridae).Выделяют три основных вида (субтипа) вируса: дальневосточный, центрально-европейский и двухволнового менингоэнцефалита.

Различают следующие острые формы КЭ: лихорадочная (около 35-45%), менингеальная (около 35-45%) и очаговая, с различными сочетаниями поражения головного и спинного мозга (около 1-10%); у 1-3% переболевших заболевание – переходит в проградиентную (хроническую) форму.

После выздоровления от первичной инфекции могут наблюдаться продолжительные неврологические осложнения. Почти у 40% переболевших развивается остаточный постэнцефалитный синдром. Более тяжелое течение наблюдается среди пожилых людей.

Смертность от КЭ центрально-европейского типа составляет 0,7-2%. Смертность от дальневосточной формы заболевания может достигать 25-30%.

КАК МОЖНО ЗАРАЗИТЬСЯ КЛЕЩЕВЫМ ВИРУСНЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Вирус клещевого энцефалита передается человеку, в основном, через присасывание зараженных иксодовых клещей.

Заражение также может произойти при заносе клещей животными (собаками,кошками) или людьми - на одежде, с цветами, ветками и т. д. Возникновение заболевания возможно и при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании мест укуса.

Другой путь заражения - употребление в пищу сырого молока коз, у которых в период массового нападения клещей вирус может находиться в молоке. Существует вероятность заражения клещевым энцефалитом также через молоко коров.

К заражению клещевым энцефалитом восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола. Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу – работники леспромхозов, геологоразведочных партий, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются в пригородных лесах, лесопарках, на садово-огородных участках.

Клещи паразитируют на сельскохозяйственных (коровах, овцах, козах, лошадях, верблюдах), домашних (собаках, кошках) и диких (грызунах, зайцах, ежах и других) животных, которые служат временным резервуаром вируса.

Период активности клещей в природе начинается весной и продолжается до октября, максимальное же количество клещей наблюдается в первой половине лета. Местами наибольшей концентрации взрослых клещей являются старые пашни, целина, лесополосы, стога сена, а также влажные биотопы – прибрежная зона водоемов.

Согласно статистике Роспотребнадзора около 67% заболевших составляют городские жители, заражение которых происходит не только в природных биотопах, но и на садоводческих участках и в пределах городских скверов и парков. В 2009 от КВЭ умерло 39 человек, в том числе 1 ребенок. В настоящее время 46 субъектов Российской Федерации являются эндемичными по КВЭ (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.02.2010 № 01/1607-0-32).

Заражение КЭ происходит с апреля по октябрь-ноябрь (период активности клещей), с весенне-летним пиком. В некоторых регионах имеются два пика заболеваемости -весенний (май-июнь) и осенний (август-сентябрь).

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ КЛЕЩЕВОГО ВИРУСНОГО ЭНЦЕФАЛИТА

Заболевание КЭ можно предупредить с помощью средств неспецифической и специфической профилактики.

Неспецифическая профилактика

Учитывая возможную опасность необходимо соблюдать меры предосторожности, правильно одеваться и использовать дополнительные средства защиты (репелленты, акарициды и др.)

 

           

 

 

 

          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКОГО-ТРАВМАТИЗМА-В-ХОЛОДНОЕ-ВРЕМЯ-ГОДА

 

            Оказание первой медицинской в случае развития симптомов дизентерии_.docx

            Профилактика ОРВИ и гриппа.doc

            Лучшая защита от инфекций-вакцинация.doc

           100 способов для профилактики и лечения простуды и гриппа

Поиск
Расписание

Здоровьесберегающая деятельность

Это интересно
Мы в соц.сетях


Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Опрос
Цель посещения сайта?
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей