Дорога …. Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним детей необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статическими показателями ДТП с участием детей, а также возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
Цель работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения ;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
За последнее время приобретено :
- дорожные знаки;
- одежда (инспектора ДПС) для сюжетно ролевой игры;
– обучающие дидактические игры;
– методические пособия;
– набор картинок «Дорожная Азбука»;
– набор карточек с изображением дорожных знаков;
-машины, жезл и т.д. для организации игр по ПДД. |